Preview

Психология развития и образования (российский журнал прикладных исследований)

Расширенный поиск

ОПРОСНИК ИННОВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕРСОНАЛА

Полный текст:

Аннотация

Целью исследования является разработка компактной и комплексной методики для выявления уровня выраженности отдельных компонентов инновационной готовности. В статье определены термины «инновация» и «инновационная готовность». В процессе разработки гипотетического конструкта методики проведён анализ научных подходов к изучению инновационного потенциала. Основные результаты выполненной работы изложены согласно логике описания требований к разработке психологических тестов. Представлена полная информация об организации работы и психометрической проверки теста - используемые методики, характеристики выборки испытуемых, методы статистики, статистические показатели. В статье представлены текст опросника, ключи, интерпретация результатов, данные о нормировании выборки, на которой проводилось исследование. В заключительной части статьи приведены выводы о соответствии представленной методики основным психометрическим требованиям и возможности её прикладного и научного использования.

Об авторах

Валерия Владимировна Пантелеева
Тольяттинский государственный университет
Россия


Татьяна Петровна Кнышева
Тольяттинский филиал Самарского государственного университета
Россия


Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Субъективный подход в инновационной подготовке педагога-психолога: Монография. - Казань: Изд-во ЮЛАКС, 2006. 165 с.

2. Батурин Н.А., Мельникова Н.Н. Технология разработки тестов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». 2009. Вып. 6. С. 4-14.

3. Бурда С.Ю. Психолого-акмеологические условия и факторы внедрения инновационных проектов в регионе: Дис. … канд. психол. наук. - М., 2010. 205 с.

4. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2008. 528 c.

5. Быков С.В. Организационная психология. - Самара: Самарская гуманитарная академия, 2013. 110 с.

6. Деркач А.А., Селезнева Е.В., Михайлов О.В. Готовность к деятельности как акмеологический феномен. - М.: Изд-во РАГС, 2008. 94 c.

7. Деркач А.А., Степанова Л.А., Гагарин А.В. Подготовка психолога инновационной формации на современном факультете психологии // Акмеология. Т. 1-2. 2014. С. 259-260.

8. Зимняя И.А., Лаптева М.Д. Об инновациях в образовательном процессе (на примере компетентностно-ориентированной образовательной программы) // Акмеология. 2009. № 1. С. 32-36.

9. Кудинов С.И., Кудинов С.С., Кудинова И.Б. Самореализация личности как предпосылка проявления толерантности // Акмеология. 2014. № 4(52). С. 138-144.

10. Кузьмина Н.В., Шмелёва Е.А. Образовательная среда вуза в развитии акмеинновационного потенциала будущего учителя // Акмеология. 2013. № 1(45). С. 16-21.

11. Пантелеева В.В. Структура инновационной готовности персонала в аспекте организационной культуры // Социально-психологические механизмы организационной культуры: Сб. ст. / под ред. С.В. Быкова. - Самара: Самарская гуманитарная академия, 2010. С. 76-88.

12. Тихомирова Ю.М. Анализ видов психологической готовности к профессиональной деятельности // Перспективы науки. 2014. № 3(54). С. 24-26.

13. Шадриков В.Д. Модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 27.

14. Batinic B., Wolff H-G, Haupt C. Construction and Factorial Structure of a Short Version of the Trendsetting Questionnaire (TDS-K) / A Cross-Validation Using Multigroup Confirmatory Factor Analyses// European Journal of Psychological Assessment. 2007. Vol. 24(2): P. 88-94.


Для цитирования:


Пантелеева В.В., Кнышева Т.П. ОПРОСНИК ИННОВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕРСОНАЛА. Акмеология . 2016;(3):81-86.

For citation:


Panteleeva V.V., Knysheva T.P. INNOVATIONAL READINESS OF THE PERSONNEL QUESTIONNAIRE. Acmeology . 2016;(3):81-86. (In Russ.)

Просмотров: 702


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.