Preview

Психология развития и образования (российский журнал прикладных исследований)

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ С РАЗНОЙ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены результаты исследования, нацеленного на психологический анализ особенностей стрессоустойчивости студентов с разной временной перспективой как акмеологического ресурса в их учебной деятельности. Авторами теоретически обосновано и эмпирически подтверждено положение о том, что уровень стрессоустойчивости различается у студентов с разной временной перспективой. Эмпирическая проверка гипотезы проведена на студентах 2-4-х курсов филологического факультета Российского университета дружбы народов. В проведённом исследовании были использованы методы: а) психодиагностической оценки временной перспективы и уровня стрессоустойчивости; б) сравнительного, корреляционного анализа. Было выявлено, что студенты данной выборки в средней степени подвержены стрессу в положительной и негативной форме; в целом они оказываются способными справиться с имеющейся нагрузкой и возникающими трудностями. В проведённом эмпирическом исследовании не выявлены различия стрессоустойчивости и временной перспективы у девушек и юношей. Однако были обнаружены различия стрессоустойчивости у групп студентов обоего пола с разной временной перспективой; в частности, с различным уровнем оценки негативного прошлого, гедонистического настоящего и будущего.

Об авторах

Татьяна Сергеевна Пилишвили
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Россия


Анастасия Алексеевна Старостина
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Россия


Список литературы

1. Артюхин И.Н., Тишина О.В. Копинг-стратегии в терапии стрессовых расстройств // Акмеология. - 2015. - № 3 (55). - С. 186-187.

2. Бехтер А.А., Гагарин А.В. Оптимизация совладающего поведения будущего психолога путём развития рефлексивности личности // Акмеология. - 2014. - № S1-2. - С. 37-40.

3. Гревцева О.В., Плугина М.И. Стрессоустойчивость как условие развития воспитанников пансионного учебного заведения // Акмеология. - 2015. - № 4 (56). - С. 222-228.

4. Елисеева Е.В. Проявление доминирующих стрессовых факторов у иностранных студентов при обучении в медицинском вузе // Акмеология. - 2015. - № 3 (55). - С. 72.

5. Медведская Т.С. К проблеме структурно-содержательных и функциональных компонентов активности личности в стрессовой ситуации // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. - 2009. - № 4. - С. 84-88.

6. Мишина М.М. Специфика формирования стрессоустойчивости сотрудников МВД // Акмеология. - 2015. - № 3 (55). - С. 119-120.

7. Стеблянко Ю.В. Роль и значение защитных механизмов в процессе стрессоустойчивости // Мир современной науки. - 2011. - № 3. - C. 1-4.

8. Технологии психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях: Учебно-методический комплекс. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.

9. Tasdemir-Ozdes A., Strickland-Hughes C.M., Bluck S., Ebner N.C. Future Perspective and Healthy Lifestyle Choices in Adulthood // Psychology and Aging. - 2016. - Vol. 31. - № 6. - P. 618-630.

10. Beiter R., Nash R., McCrady M., Rhoades D., Linscomb M., Clarahan M., Sammut S. The prevalence and correlates of depression, anxiety, and stress in a sample of college students // Journal of Affective Disorders. - 2015. - Vol. 173. - P. 90-96.

11. Belsky J., Pluess M. Beyond diathesis stress: Differential susceptibility to environmental influences // Psychological Bulletin. - 2009. - Vol. 135(6). - P. 885-908.

12. Lin H., Epstein L.H. Living in the Moment: Effects of Time Perspective and Emotional Valence of Episodic Thinking on Delay Discounting // Behavioral Neuroscience. - 2014. - Vol. 128. - № 1. - P. 12-19.

13. Lang F.R., Carstensen L.L. Time counts: Future time perspective, goals, and social relationships // Psychology and Aging. - 2002. - Vol. 17(1). - P. 125-139.

14. Jiang D., Fung H.H., Sims T., Tsai J.L., Zhang F. Limited Time Perspective Increases the Value of Calm // Emotions. - 2016. - Vol. 16. - № 1. - P. 52-62.

15. Miller G.E., Chen E., Parker K.J. Psychological stress in childhood and susceptibility to the chronic diseases of aging: Moving toward a model of behavioral and biological mechanisms // Psychological Bulletin. - 2011. - Vol. 137(6). - P. 959-997.


Для цитирования:


Пилишвили Т.С., Старостина А.А. ОСОБЕННОСТИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ С РАЗНОЙ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ. Акмеология . 2017;(1):94-97.

For citation:


Pilishvili T.S., Starostina A.A. FEATURES OF STRESS RESISTANCE OF STUDENTS WITH DIFFERENT TIME PERSPECTIVE. Acmeology . 2017;(1):94-97. (In Russ.)

Просмотров: 607


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.